VISA VIRTUAL 1500 руб
VISA VIRTUAL 1500 руб


PSN 3000 рублей Playstation Network
PSN 3000 рублей Playstation Network


Разблокировка Мегафон TP-DS1
Разблокировка Мегафон TP-DS1


В начало

Управление бойлером на языке IL

 

            Имеется некий бойлер, который нужно включить одной кнопкой и выключить другой. Перед включением и во время работы необходимо контролировать тревожные состояния (аварию, пожар) и при их возникновении незамедлительно вырубить ТЭН бойлера. Примерный алгоритм управления бойлером показан на рис. 1.

Блок-схема примерного алгоритма управления бойлером

Рис. 1. Блок-схема примерного алгоритма управления бойлером

            После того как создали новый проект на языке IL, нужно зайти в Организатор объектов на закладку «Ресурсы» и в конфигурации ПЛК установить входы и выходы контроллера в соответствии с переменными: Avariya, Pojar, Pusk, Stop, Ten и Trevoga (рис.2).

Конфигурирование физических входов/выходов

Рис. 2. Конфигурирование физических входов/выходов

           

            Затем приступаем к написанию программы на языке IL. Для написания программы понадобится несколько часто используемых инструкций (табл. 1).

Таблица 1

Инструкция

Описание

EQ ZZZ

Инструкция сравнения аккумулятора с ZZZ

JMP ZZZ

Переход по метке ZZZ

LD ZZZ

Загрузка переменной ZZZ в аккумулятор

NOT

Префикс перед инструкцией для выполнения обратного действия

ST ZZZ

Присваивание значения аккумулятора переменной ZZZ

 

            Программа, выполняющая управление бойлером и написанная на языке IL представлена на рис. 3.

Программа управления бойлером на языке IL

Рис.3. Программа управления бойлером на языке IL

 

            Для визуализации работы бойлера нужно на вкладке «Визуализации» организатора объектов добавить новый объект и сконфигурировать графические элементы, связав их с нашими переменными. Тревожные состояния в данном примере (рис. 4) реализованы с помощью графического элемента «Прямоугольник», кнопки «Пуск» и «Стоп» с помощью графического элемента «Кнопка», сам бойлер выполнен в виде скругленного прямоугольника, тревожный элемент сделан в виде эллипса, а ТЭН изображен в виде полигона. Во всех графический элементах установлена категория «Текст». В элементах «Авария», «Пожар», «ТЭН» и «Тревога» сконфигурированы обычный и тревожные цвета заливки.  Также, во всех графических элементах, которые связаны с входными переменами, в категории «Ввод» конфигурирования элемента установлены соответствующие им переменные.

Визуализация состояния «Авария»

Рис. 4. Визуализация состояния «Авария»