PSN 90 дней PlayStation Plus
PSN 90 дней PlayStation Plus


PlayStation Plus (PSN Plus) - 365 Дней
PlayStation Plus (PSN Plus) - 365 Дней


PlayStation Network (PSN) - 2500 рублей
PlayStation Network (PSN) - 2500 рублей


В начало

Отчет по лабораторной работе.

Создание программы на языке FBD

 

Задание

Требуется создать программу на языке FBD согласно условиям:

1) Время перемещения в каждом направлении нужно контролировать. Перемещение влево должно прекращаться через 5 с, а перемещение вправо – через 10 с.

2) Направление перемещения изменяется автоматически по истечении указанного времени.

Решение

Формируем блок-схемы из FFB, которые объединяются друг с посредством внешних параметров FFB (перемен­ные, соответствующие входам и выходам FFB), т. е. таблично.

 

Рис. 1. Решение на языке FBD

Рис. 2

Рис. 3

 

Ответы на контрольные вопросы

   1. Охарактеризуйте язык функциональных блок-схем FBD.

Язык FBD (Function Block Diagram) – графический язык программирования высокого уровня, обеспечивающий управление потоками данных всех типов. Позволяет использовать очень мощ­ные алгоритмы простым вызовом функций и функциональных блоков. Удовлетворяет непрерывным динамическим процессам. Подходит для небольших приложений. Хорош для сложных ве­щей подобно ПИД регуляторам, массивам и т. д. Имеет большую библиотеку блоков. FBD заимствует символику булевой алгебры и, так как булевы символы имеют входы и выходы, которые могут быть соединены между собой, FBD является более эффективным для представления структурной информации, чем язык релейно-контактных схем.

2. Что такое EFB, DFB, UDEFB?

  EFB (Elementary Function Block) – элементарные функции и элементарные функциональные блоки; они находятся в библиоте­ках. Логика обработки в EFB (программа) написана на языке С и не может быть изменена в редакторе FBD. Изменять можно только параметры блоков;

DFB (Derived Function Block) – функции и функциональные блоки пользователя; они конструируются пользователем из EFB;

UDEFB (User Defined Elementary Function Block) – разработан­ные пользователем на языке С; они оформляются как объекты библиотек.

3. Каково назначение входов EN и выходов ENO функциональных блоков?

Все FFB могут быть вызваны с дополнительными (необязатель­ными) формальными параметрами: EN (входом) и ENO (выходом).

Конфигурирование (включение или выключение) параметров EN и ENO осуществляется в диалоговом окне Property (свойства) FFB, которое вызывается посредством команд Object, Property (Объекты, Свойства), или двойным нажатием левой клавиши (ЛК) мыши на изображении FFB.

Если FFB вызывается с параметрами EN/ENO и при этом значе­ние EN равно нулю, то алгоритмы, определяемые FFB, не будут вы­полняться. В этом случае значение ENO автоматически устанавлива­ется равным 0. Если же значение EN равно 1, то алгоритмы, опреде­ляемые FFB, будут выполнены. После выполнения этих алгоритмов без ошибок значение ENO автоматически устанавливается равным 1. Если же возникает ошибка во время выполнения этих алгоритмов, то значение ENO будет установлено равным 0.

Поведение FFB одинаково как в случае вызова FFB с EN = 1, так и при вызове без параметров EN/ENO.

4. Какую структуру имени, присваиваемого автоматически, имеет FFB?

Для EFB, DFB и UDEFB принято общее обозначение – FFB (Functions/Function Block). Каждый из перечисленных объектов представляет собой подпро­грамму, которая помещается в одну из библиотек, используемых при разработке программы работы ПЛК. Таким образом обеспечи­вается возможность вызова и хранения FFB в форме библиотек.

Имя экземпляра является уникальным идентификатором для функционального блока в проекте. Имя экземпляра создается автоматически и имеет следующую структуру: FBI_n

FBI = Экземпляр Функционального Блока

n = порядковый номер функционального блока в проекте

Это автоматически генерируемое имя может быть изменено для наглядности. Имя экземпляра (максимум 32 символа) должно быть уникальным в пределах всего проекта и не является чувствительным к регистру. Имя экземпляра должно соответствовать общим соглашениям об именовании.

5. Для чего служат связи?

Связи являются соединениями между FFB. Несколько связей могут быть соединены с FFB выходом. Пункты любого такого соединения отмечаются жирной точкой. Входы/выходы, которые будут соединены, должны иметь соответствующие типы данных. Связи могут быть отредактированы в режиме Выбора. Перекрывание с другими объектами разрешается. Связи не могут использоваться для конфигурации контуров, потому что не возможно ясно определить порядок обработки в секции. Контуры должны решаться с помощью фактических параметров.

6. Какое значение назначается по умолчанию несвязанным входам FFB?

Несвязанным входам FFB назначается по умолчанию значение ”0”.