|
В начало
Схема пуска электродвигателя на
языке LD
Есть электродвигатель и 2 кнопки «Пуск» и «Стоп» (рис. 1). Нужно написать программу на я зыке LD по управлению работой электродвигателя. Сначала создаем новый проект, выбираем язык реализации LD. Далее в цепь 0001 добавляем 3 кнопки и 1 обмотку (см. рис. 2). Одну кнопку называем «Pusk», последовательно ставим нормально-замкнутый контакт/кнопку «Stop» и параллельно с кнопкой пуск добавляем кнопку «Dvigatel». При нажатии на кнопку «Pusk» цепь питающая обмотку замыкается и включает «Dvigatel», после чего кнопка «Pusk» размыкается. Наш двигатель работает. Чтобы
выключить двигатель нам потребуется кратковременно разомкнуть цепь посредством
нажатия на кнопку «Stop»,
контакт при этом разомкнется, обмотка «Dvigatel» отключится и
одноименная виртуальная кнопка «Dvigatel» установится в состояние
FALSE. Рис. 1. Визуализация пуска электродвигателя Для визуализации нужно добавить на закладке «Визуализации» новый объект, в рабочем окне добавить кнопки «Пуск» и «Стоп», а также по желанию изображение двигателя. Кнопку «Пуск» нужно конфигурировать в категории «Ввод»: установить «Переменной ввода» – PLC_PRG.Pusk. Так собственно называется наша кнопка «Пуск» в цепи 0001 на релейной диаграмме. А кнопку «Стоп», аналогично необходимо связать с переменной PLC_PRG.Stop. Чтобы
визуализировать работу двигателя можно раскрашивать вал в зависимости от его
состояния, для этого конфигурировать графический элемент изображающий вал в
категории «Переменные» установить переменную на изменение цвета PLC_PRG.Dvigatel. А в категории «Цвета» установить обычный
и тревожный цвета для вала. Рис. 2. Схема пуска
электродвигателя на языке LD |
|