|
В начало
Турникет на языке STНужно организовать работу турникета в здании, при этом на пульте охраны должна загораться лампа в том случае если в здании есть люди и гаснуть при выходе всех людей. Блок-схема примерного алгоритма программы показана на рис.1. Рис. 1. Блок-схема примерного алгоритма программы Перед написанием программы желательно сконфигурировать входы и выходы ПЛК как на рис.2. Два дискретных входа привязать к двум датчикам «D1» и «D2». А дискретный выход связать с переменной «Lampa», который в последующем будет управлять лампой индикации наличия людей в здании. Рис.2. Конфигурирование входов и выходов ПЛК Переменные программы показаны на рис. 3. Признаки срабатывания датчиков «D1» и «D2» будут иметь булевский тип, а переменная «Cheloveki» целочисленный.
Рис. 3. Раздел описания локальных переменных Листинг программы показан на рис.4. Если первым срабатывает датчик «D1», то признак срабатывания этого датчика устанавливается в состояние ИСТИНА. И далее при срабатывании датчика «D2» происходит увеличение на «1» числа людей, находящихся в здании. Если первым срабатывает датчик «D2», то это означает что кто-то выходит из здания, признак этого датчика «P_D2» устанавливается в состояние ИСТИНА и при последующем срабатывании датчика «D1», при дополнительном условии что число находящихся людей в здании больше «0» произойдет уменьшение числа людей на «1».
Рис. 4. Листинг программы на языке ST Для визуализации нужно создать новый
объект на закладке «Визуализации». На форме разместить графические элементы,
изображающие контур здания, лампу для индикации наличия людей, 2 кнопки для
имитации срабатывания датчиков, турникет, 2 стрелки направления движения людей
(на вход и выход) и надпись с информацией о числе людей в здании. Рис. 5. Визуализация программы Датчики изображены как 2 кнопки и
связаны с физическими входами «D1» и «D2». Стрелки направления движения людей
по коридору связаны с признаками срабатывания датчиков «PLC_PRG.P_D1» и «PLC_PRG.P_D2».
Лампа индикации связана с переменной на изменение цвета «Lampa». Надпись формируется на основании
переменной «PLC_PRG.Cheloveki», которая сконфигурирована в графическом элементе
как переменная на вывод текста. |
|||