|
В начало
Управление бойлером на языке IL
Имеется некий бойлер, который нужно включить одной кнопкой и выключить другой. Перед включением и во время работы необходимо контролировать тревожные состояния (аварию, пожар) и при их возникновении незамедлительно вырубить ТЭН бойлера. Примерный алгоритм управления бойлером показан на рис. 1. Рис. 1. Блок-схема примерного алгоритма управления бойлером После того как создали новый проект на языке IL, нужно зайти в Организатор объектов на закладку «Ресурсы» и в конфигурации ПЛК установить входы и выходы контроллера в соответствии с переменными: Avariya, Pojar, Pusk, Stop, Ten и Trevoga (рис.2). Рис. 2. Конфигурирование физических входов/выходов
Затем приступаем к написанию
программы на языке IL. Для
написания программы понадобится несколько часто используемых инструкций (табл.
1). Таблица 1
Программа, выполняющая управление
бойлером и написанная на языке IL представлена на рис. 3. Рис.3. Программа управления бойлером на языке IL Для визуализации работы бойлера
нужно на вкладке «Визуализации» организатора объектов добавить новый объект и
сконфигурировать графические элементы, связав их с нашими переменными.
Тревожные состояния в данном примере (рис. 4) реализованы с помощью графического
элемента «Прямоугольник», кнопки «Пуск» и «Стоп» с помощью графического
элемента «Кнопка», сам бойлер выполнен в виде скругленного прямоугольника,
тревожный элемент сделан в виде эллипса, а ТЭН изображен в виде полигона. Во
всех графический элементах установлена категория «Текст». В элементах «Авария»,
«Пожар», «ТЭН» и «Тревога» сконфигурированы обычный и тревожные цвета
заливки. Также, во всех графических
элементах, которые связаны с входными переменами, в категории «Ввод»
конфигурирования элемента установлены соответствующие им переменные. Рис.
4. Визуализация состояния «Авария» |
|||||||||||||